Вот такие были дети в конце прошлого века, такие вот были дети.

Ася Клео.
Возвращение маленького принца.

Этот рассказ был прислан на конкурс в газету "Пять углов" и победил! Опубликован в газете "Пять углов" 28 ноября 1997-ого года.

Я сто лет его не перечитывала, потому что потеряла. Но когда-то я знала, что все в этом рассказе - правда. А сейчас... не знаю.
Итак,
АСЯ КЛЕО.
ВОЗВРАЩЕНИЕ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

"Есть в моей музыке, что притягивает. Что-то жутко-порочное и гениально-возвышенное. Только я этого не понимаю". Эдвард Григ

Город еще дымился. Я шел через развалины и думал о Локи. Негодяй он, конечно, порядочный, но других близких... нет, не близких, а друзей... Не друзей, а... Черт! Просто другого кого-то у меня нет. Вы когда-нибудь шли в одиночестве по развалинам? Вы когда-нибудь ощущали холод Вселенной?
Локи просто изредка бывал со мной, и я чувствовал рядом другого... человека, бога или кто он там. Он довольно глупо шутил, но я старался не обращать на это внимания, ведь он единственный, кто понимает меня.
Я знал - Локи сам отыщет меня, и все же продолжал пробираться сквозь хаос обломков, выкрикивая его имя. Каждый раз, когда он исчезал, я боялся, вдруг не вернется, но он возвращался каждый раз, и жизнь мне казалась не такой уж ужасной.
- Привет, мой Маленький Принц!
- Локи... - выдохнул я.
-Угадал. - Локи нарядился в ужасный костюм цвета перезрелой вишни. Ну ладно, все равно, во что он одет, главное - он здесь. - Не хочешь немного перекусить?
-Я не голоден, но если...
-Вот и отлично!
Стол без ножек, застеленный хрустящей накрахмаленной скатертью, повис между тремя яркими синими звёздами. Локи сплел мне мне туманность, а сам просто повис в воздухе.
- Чего бы тебе хотелось?
Я присел на краешек туманности.
- Чего-нибудь.
Локи театрально щелкнул пальцами, и на столе появились груды пирожных. Только ни к одному из них я не притронулся.
- Это что-то новенькое, - Локи протянул мне стакан с лимонадом. - Человек твоего возраста отказывается от сладкого?
- Я просто не хочу.
Локи изумленно поднял черточку-бровь.
- А чего хочешь?
- Не знаю, - я встал и побрел к руинам. Я уходил все дальше от стола со сладким. Локи был единственным, кто мог помочь найти мир, где моя песня никому не понравится.
***

Новый мир - новая надежда. Локи оставил меня на пустынном шоссе, и я шел почти всю ночь напролет, пока не добрался до города. Я вошел в ближайший бар, достал из заплечного мешка мелодинику и, привлекая к себе внимание пробежал пальцами по струнам.
- Тебе чего надо? - угрюмо покосился на меня бармен.
- Я хочу исполнить одну песенку.
- Я ну-ка, пошел...
- Не кипятись, - старик в потертом комбинезоне тоже сощурился, но по-другому, по-доброму. - Сыграй чего ты хотел, малыш, а то этот, - он кивнул в сторону поющего гитариста, - уже лыка не вяжет.
Я кивнул и заиграл на мелодинике. Музыка, мягкая, тягучая, словно молочный кисель, повисла в воздухе, создавая нужный мне фон. А потом я запел. Песня была незатейливая, мелодия проста, но было что-то в сочетаниях звка, что заставило гитариста поднять мутные глаза и заплакать, смягчило выражение лиц посетителей. И повлияло даже на хмурого бармена. Но я это "что-то" не слышал.
Я закончил. Наступила тишина, нарушаемая лишь всхлипами гитариста. Я знал, что будет дальше. Так было всегда. И всегда заканчивалось одинаково.
- Спой еще малыш.
И я пел. Еще. Еще. Еще...
Рассвет давно наступил, но посетители не расходились...
Меня "раскрутили" за неделю. По всей планете люди плакали, смеялись, задумывались над моими песнями. Все слушатели были разными, но их объединяло то же, что и тех, в баре, после моей первой песни. Затем настал день, когда я должен был выступить в прямой трансляции. Едва я вышел на сцену, публика сразу смолкла, и я запел. Мой голос скользил по проводам от микрофона и лился сквозь динамики по всей планете, завораживая миллиарды слушателей.
Я пел до тех пор, пока воздух не завибрировал, а земля не заколебалась. Я смолк. Стадион взорвался восторженными криками и просьбами продолжать.
Я снова пел, пока не почувствовал мощные подземные толчки. Тогда я прекратил петь. В ответ на тишину люди молчали, но никто не ушел. Все ждали продолжения. И я снова пел. Еще. Еще. Еще...

***

Я шел через развалины и ни о чем не думал.
- Опять не повезло, мой Маленький Принц?
- Они знали, что происходит и чем все закончится, но все равно хотели продолжения песни.
- Этим отличается человек от животных. Он способен не только уловить прекрасное, но и попытаться понять. А шедевр - вещь, до конца не понятая, вещь с вечной тайной, заставляющей вглядываться в улыбку "Моны Лизы", вслушиваться в "Реквием" Моцарта, вчитываться в "Гамлета". Когда тайны слишком много - это уже не шедевр, мало - еще не шедевр. А когда человек не понимает, что тайна - это тайна, но пытается ее разгадать, это и есть... Впрочем, ты знаешь...
Я пнул пустую банку, и та, не докатившись до обгорелой безрукой куклы, остановилась у раскуроченного почтового ящика.
- И столько жертв из-за какого-то шедевра?
- Мой Принц, за шедевры гибло больше людей, чем ты можешь себе представить. Ты владеешь бесценным даром. Тебе очень повезло.
Я взглянул на небо и, усмехнувшись, подумал: "Повезло". На душе стало приторно-горько.
- Значит, я не человек.
- Почему?
- Я не ощущаю потребности разгадать эту тайну.
- Ты автора шедевра, а автор - человек уже разгадавший тайну, не важно, сделал он это подсознательно или нет.
Локи накинул на меня свой ужасный "кислотный" плащ и хотел утешающе похлопать по плечу, но передумал.
- Значит, ни один человек не сможет быть со мной?
- Сможет. Тебе надо всего лишь прекратить петь.
- Всего лишь...
- Не расстраивайся, я-то никогда не попрошу тебя выйти на "бис".
- Спасибо.
Он улыбнулся и взъерошил мои волосы. И вот бог "приколов" и мальчик, познавший тайну, шли вперед, надеясь, что впереди будет что-то и чего-то не будет.